Игры для маленьких умников и умниц!
Внимание! Игры сделаны в программе MimioStudio.
Игра "Катамино"
Я попыталась создать аналог всем известной игры "Катамино" в электронном варианте. Это очень увлекательная головоломка для одного или двух участников. Эта игра служит эффективным тренажером пространственного и логического мышления ребенка, а повышенные уровни сложности обязательно заинтересуют взрослых любителей головоломок.
"Катамино" - это разлинованные поля разного размера (увеличивающиеся от уровня к уровню) и набор разноцветных и разноформенных блоков, комбинации которых вам необходимо расположить на поле. Расположить надо таким образом, чтобы фигуры не выходили за пределы поля и чтобы не оставалось пустых клеток. Поле должно быть полностью заполнено. 1 уровень предлагает поле 5*3, 11 уровень - 5*13.
Не забудем и о том, что в "Катамино" можно играть и вдвоем - каждый по очереди выкладывает по одной детали на игровое поле. Кто положит последнюю деталь, тот и выиграл.
Как играть в электронном варианте? Открыв игру, Вы попадете на первую страничку - где цифрами от 1 до 11 обозначены уровни. Нажимаем на 1 - переходим на 1 уровень. Выделяя блоки их можно перетаскивать и поворачивать вокруг свой оси. Справившись с заданием - нажимаем на красную стрелку и попадаем на начальную страницу. Здесь выбираем новый уровень - 2 и т.д.
Ссылка на игру - /katamino.ink
Игра "Сложи квадрат"
Также всем известна игра "Сложи квадрат" Никитиных. Может быть вашему ребенку будет интересно поиграть в нее на компьютере. В процессе игры дети знакомятся с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учатся разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположения. Постепенное усложнение заданий позволяет малышу продвигаться самостоятельно в этой игре от уровня к уровню.
Игра "Сложи квадрат" представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата.
.Уровни сложности 1 2 3
Количество составных частей квадрата 2-3 3-5 4-7
Рекомендуемый возраст 3-4 года 4-5 лет 6-7 лет
Как играть в электронном варианте? При открытии файла Вы видите первую страницу, на которой есть название и 4 ссылки: 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень и Бонус. Нажав на "1 уровень", Вы попадете на станицу с заданием - на белом поле надо сложить квадрат из предложенных фигур. Нажимая на фигуру, Вы выделяете ее и можете переносить и поворачивать ее как посчитаете нужным. В нижних углах имеются две стрелки. Нажав левую - попадете на начальную страницу, нажав правую - на следующее задание выбранного уровня.
Ссылка на игру - /slozhi_kvadrat.ink
Игра "Сложи фигуру"
В этой игре я соединила такие игры как, "Танграм", "Волшебный квадрат". "Пифагор" и "Сфинкс". Суть их одинакова: они представляют собой квадраты ("Сфинкс" - прямоугольник") разделенные на несколько частей. Из этих составных частей можно выкладывать огромное разнообразие фигур.
Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
Правила игры:
- В каждую собранную фигуру должны входить все элементы.
- При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
- Элементы фигур должны примыкать один к другому.
- Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большой фигуры.
Как играть в электронном варианте? На первой станице Вы увидите название игр, щелкнув, например, на "Танграм", Вы попадете на первое задание. Здесь надо будет сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой, при котором не видно границ элементов. Фигуры выделяются нажатием , потом перетаскиваются и если надо поворачиваются. Если ребенок не может справиться с заданием, нажав на знак "?", он перейдет на страницу с более простым заданием, где на образце в этой же фигуре будет не сплошная заливка, а будут выделены контуры составных фигур. Стрелка влево- возврат на начальную страницу, стрелка вправо- новое задание внутри выбранной игры.
"Танграм" содержит 16 заданий, "Волшебный квадрат" - 8, "Пифагор" - 15, "Сфинкс" - 4. Переключение между ними на начальной странице.
Ссылка на игру - tangram_pifagor_sfinks.ink
|