Играем словами.
Внимание! Игры сделаны в программе MimioStudio
Игра "Засели домики"
Цель: закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш», "с"), определять их местоположение (начало, середина, конец слова).
Ход: ребенку предлагается выделить в слове звук «ш» на первом листе, "с" на втором листе, определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, "заселить" в соответствующий домик. Картинка переносится после нажатия и удерживания ее мышкой.По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя.Два листа этой игры скачать отдельными файлами.
Ссылка на игру - /rech/zaseli_domiki-sh.ink
Ссылка на игру - /rech/zaseli_domiki-s.ink
Игра "Наоборот"
Цель: активизировать словарь, упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Ход: на листе две сюжетные картинки (типа картинки-наоборот – один герой и разные сюжеты), к которым можно подобрать около 10-15 пар слов. Ребенок подбирают слова, и на каждую правильно подобранную пару слов нажимает мышкой на пустой квадрат и в нем появляется звездочка. Мотивация – заполнить все квадраты звездочками. При нажатии на последний квадрат - появится картинка кубка за 1 место и стрелка для перехода на новую пару картинок. Взрослому надо учесть один момент - при открытии листа с заданиями квадраты появляются уже со звездочками. И перед началом игры их просто надо убрать - щелкнуть мышкой по каждому - звездочки пропадут. Игра готова к использованию.
Ссылка на игру - /rech/naoborot_1.ink
Ссылка на игру - /rech/naoborot_2.ink
Игра "Звуковые загадки"
Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, упражнять в построении сложных предложений.
Ход: на доске несколько картинок сказочных персонажей, под ними прямоугольники-шторки. Ребенку предлагается выбрать одного, нажать на него мушкой и прослушать загадку, которую ему «загадает» колобок или Петрушка (звучит аудиозапись).Ребенок должен отгадать загадку и объяснить почему он так думает. (Я думаю (я считаю), что это …, потому что (так как, значит) … и т.д.). Далее ребенок открывает шторку (нажимает на нее мышкой) и проверяет правильность отгадки. В игре три листа с загадками. Скачиваются отдельными файлами.
Ссылка на игру - /rech/zvukovye_zagadki_1.ink
Ссылка на игру - /rech/zvukovye_zagadki_2.ink
Ссылка на игру - /rech/zvukovye_zagadki_3.ink
Игра "Ассоциации"
Цель: упражнять развитии ассоциативного ряда, развивать речь-рассуждение.
Ход: предлагается ребенку посмотреть на пару картинок и установить связь между ними, и, исходя из этого, подобрать слово ко второй паре (проверить – открыть шторку) и объяснить свой ответ. («В корзинку собирают грибы, а в вазу ставят цветы, поэтому я подберу к слову «ваза», слово «цветы» и т.д.).
Ссылка на игру - /rech/associacii.ink
|