Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.12.2024, 19:29

Сайт воспитателя Натальи Анатольевны Ерыковой.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект образовательной деятельности "Воздух-невидимка"

Конспект образовательной деятельности 

по о/о «Познавательное развитие»

«Воздух-невидимка»

подготовительная к школе группа

Программное содержание:

о/о «Познавательное развитие»

  • систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах;

  • развивать умение выдвигать гипотезы и предположения, осуществлять доказательство;

  • развивать умение осуществлять эксперимент, понимать инструкцию, свободно использовать алгоритм;

  • развивать навыки исследовательского поведения;

  • развивать умение давать объяснение происходящим событиям, опираясь на собственные знания; развивать речь-рассуждение;

    о/о «Социально-коммуникативное развитие»

  • упражнять детей в работе в команде;

  • формировать умение договариваться, помогать друг другу, спокойно отстаивать свое мнение.

     

    Материалы и оборудование:

  • на каждого: поднос, воздушный шарик, шприц, стакан с водой, соломинка

  • таз с водой, 1 большой поднос и 2 маленьких

  • предметы из разных материалов: резиновые – мячик, игрушка, шпатель; губка; пенопласт; деревянный предмет; металлические – ключ, шуруп, аллюминевая банка.

  • шарик для воспитателя

  • 16 солдатиков (8 на парашютах)

  • стакан, таз, лист картона 10*10см

  • «змейка», свеча, зажигалка (или вертушка, иголка)

  • банка стеклянная, воронка

    Ход

    - Ребята, я предлагаю вам поиграть. Мы с вами превратимся в настоящих ученых, и будем заниматься экспериментальной деятельностью.

    Мы будем обнаруживать, изучать и показывать свойства воздуха и предлагать, как использовать эти свойства в жизни человека, для помощи человеку.

    - И начнем мы с обсуждения  с такого вопроса. Что вы можете сказать о значении воздуха для человека и вообще всего живого? (ответы детей)

    - А как вот сейчас мы с вами можем показать эту главную важность воздуха для нас? (наводящими вопросами вывести детей на предложение – задержать дыхание и постараться не дышать воздухом). Молодцы, вот мы с вами и доказали, что человек не может долго обходиться без воздуха.

     

    - Воздух и в данный момент находится вокруг нас. Что вы можете сказать о нем? Какой он? Какой он сейчас и какой он вообще может быть? (невидимый, прозрачный, теплый, холодный, морозный, легкий, свежий, душный и т.д.)

    - Ну что же дорогие ученые, я вижу, что у вас есть знания о воздухе. И я приглашаю вас в нашу лабораторию.

     

      Дети подходят к столу, к своим местам, где перед каждым лежит поднос с рабочим материалом.

     

    - Ребята мы начнем работу с обнаружения воздуха. Вы сказали, что он невидим, но давайте попробуем с помощью разного оборудования его «увидеть».

    Дети самостоятельно обнаруживают воздух в следующих опытах:

  • надуть воздушный шарик, пощупать плотность сжатого в нем воздуха;

  • набрать воздух в шприц, выпустить его в воду и наблюдать за пузырьками – это воздух;

  • набрать воздух в шприц, закрыть отверстие пальцеми нажать – воздух не пускает;

  • через соломинку вдувать в воздух в стакан с водой, появятся пузырьки.

     

    Опыты сопровождаются примерной беседой:

  • «Шар увеличивается, что увеличивает его изнутри, что делает упругим, не даетсжать?» – «Воздух. Воздух, как и любой предмет, занимает определенное место».

  • «Почему появляются пузырьки, что такое пузырьки?» – «Это воздух, который выходит в воду и поднимается вверх». «Если он поднимается вверх, то?..» - « То он легче воды».

  • «Что ты чувствуешь, когда сжимаешь шприц?» - «Воздух находится в шприце, ему нет выхода, он сжимается, и мы его чувствуем».

     

    -  Ребята, помимо того, что мы с вами обнаружили воздух, какие его свойства мы увидели в этих опытах?
    (невидимость, прозрачность, воздух занимает место, воздух может сжиматься, воздух легче воды).

     

    - Ребята, давайте перейдем в нашу другую лабораторию, которая называется «Воздух и вода». Перед вами большой таз с водой и поднос разными предметами (резиновые – мячик, игрушка, шпатель; губка, пенопласт, деревянный предмет, металлические – ключ, шуруп, аллюминевая банка). Вы спросите причем, же здесь воздух?  В ходе опытов мы с вами это узнаем.

    - А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на предметы, и определить на какие 2 группы можно их поделить.

      (одни плавают, другие тонут в воде)

    - Давайте разделим  их и проверим наши с вами предположения опытным путем.

     

    В процессе выполнения заданий воспитатель прелагает обосновать свои действия, ошибочные утверждения исправляются в ходе опытов.

    - Давайте начнем с предметов, которые вы отнесли к тем, которые не тонут.

    - Вот этот мяч из чего сделан? (из резины)

    - Что еще сделано из резины? (игрушка и шпатель)

    - Проверяйте свои предположения (самостоятельная работа детей - мяч, игрушка не тонут, а шпатель утонул)

    - Почему это произошло, ведь они все резиновые? (вывести детей на вывод, что внутри мяча, игрушки – воздух, а так как он легче воды, то он не дает предметам утонуть)

    - Вы к плавающим предметам отнесли дерево, губку, пенопласт. Давайте попробуем испытать их (самостоятельная работа детей).  Исходя из того, что воздух помогает предметам плавать, почему они плавает? (в них  есть поры – они наполнены воздухом)

    -  А если убрать из них воздух, как вы думаете, что будет? (утонут).

    -  Из какого из этих 3 предметов можно убрать воздух и как? (из губки – ее можно сжать)

                (дети пробуют – поры губки наполняются водой и она тонет)

    -  Давайте сделаем вывод. (Воздух, который находится внутри предмета (внутренность мяча, поры в предмете), удерживают его на поверхности воды).

     

    - Теперь посмотрим на предметы, которые вы отнесли к другой группе. Все они металлические. Почему металлические предметы тонут, как вы думаете?

      (они твердые, воздух не проходит вовнутрь, они тяжелее воды).

    - Давайте проверим (самостоятельная работа детей). Посмотрите, банка сделана из алюминия – это металл. Но она не тонет. Как думаете, почему? (внутри банки воздух и он не дает банке утонуть)

      - Что надо сделать, чтобы банка утонула? (заполнить пространство банки водой). Сделайте это.

    - Ребята, мы еще раз убедились, что воздух легче воды, и он может удержать предметы на плаву. Так, где вы можете предложить использовать это свойство воздуха в жизни человека?
    (Это свойство человек использует при строительстве кораблей. Корабли, как и банка, наполнены воздухом и могут удержаться на плаву).

     

    - Дорогие коллеги, поздравляю вас с правильным выводом и предлагаю перейти к новым опытам. Давайте вернемся к нашим инструментам. Я предлагаю взять шарик, надуть его (дети выполняют). Держите его крепко. А теперь скажите, как вы думаете – что произойдет, если вы отпустите шарик (он полетит). Давайте проверим – отпускайте.
    Как вы думаете, заставляет шарик лететь, ведь его никто не толкает? (воздух, вырываясь из горлышка, толкает шарик в другую сторону).

      - А теперь давайте я запущу свой шарик. Почему он улетел дальше? (он был больше надут. Чем больше воздуха, тем больше силы, тем дальше летит)

      - Где же можно использовать такую силу воздуха? (Силу воздуха можно использовать в реактивных двигателях ракет и самолетов)

     

    - Ребята, силу воздуха можно увидеть еще в одном опыте. Я предлагаю вам перейти на наш испытательный аэродром. Здесь у нас солдатики с парашютом и без. Давайте сначала отпустим солдатика с высоты поднятой руки без парашюта.

      - Как падал? (быстро). Какой удар был? (сильный). Как вы думаете, что произойдет с человеком, если он упадет с такой высоты? (разобьется).

      А теперь давайте попробуем с парашютом.

      - Как падал? (медленно). Какой удар был? (слабый). Почему? (воздух давит на парашют снизу и задерживает его падение)
    Как можно использовать это свойство, коллеги? (летчики могут прыгать с парашютом в случае крушения самолета)

     

    - Уважаемые ученые, мы с вами провели сегодня большую работу. Я вас поздравляю и предлагаю последнюю задачку для вашего ума. Покажу фокус и над его разгадкой дам вам время подумать до завтра. С утра мы обсудим ваши предположения.

    Демонстрируется фокус «Живая змейка» (бумажная змейка на ниточке держится над горящей свечой – через некоторое время она начинает крутиться).

    - Почему змейка крутиться? Ваши предположения, которые я надеюсь, у вас появятся к завтрашнему дню, мы обсудим с утра.

Категория: Мои статьи | Добавил: Наталья (09.09.2014)
Просмотров: 820 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 8
avatar
Очень интересное познавательноезанятие, где очень гармонично сочетаются дополняя друг друга как задачи,
поставленные педагогом, так и формы их реализации в ходе НОД.
avatar
2 pitachek • 10:28, 23.09.2014
Я так понимаю это можно проделывать и в домашних условиях?
avatar
0
3 Наталья • 20:51, 25.09.2014
Конечно, эти занимательные опыты будут интересны ребенку не меньше, если их проведут с ним дома мама и папа.
avatar
4 Елена • 19:56, 28.09.2014
Простейшие опыты с подручным материалом делают доступными для понимания детям сложные свойства окружающего мира. Великолепно!
avatar
5 MOBm-1201 • 10:57, 01.10.2014
очень ценно то, что совместная деятельность очень хорошо смотивированна.
avatar
6 познавайка • 11:34, 01.10.2014
Представленная совместная деятельность построена в соответствии с современными требованиями в дошкольном образовании. Разработанный конспект взяла для себя на заметку, как дополнительный ресурс по повышению интереса, активизации познавательных способностей детей.
avatar
7 irinamalo2010 • 23:13, 01.10.2014
Эксперименты всегда нравятся детям, спасибо за интересное и содержательное занятие, обязательно использую ваш конспект в своей работе. Успехов Вам!
avatar
8 sshutyleva • 21:49, 02.10.2014
Интересно преподносится материал, много уделяется самостоятельной работе детей, дети получают знания в доступной занимательной деятельности.
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz