Информационные технологии в современном детском саду
|
|
Наталья | Дата: Пятница, 26.09.2014, 14:02 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Коллеги, родители, давайте порассуждаем об информационных технологиях в детском саду - плюсы, минусы, возможности, перспективы. Я приветствую их появление в дошкольном образовании. Хотелось бы узнать мнение разных людей, как имеющих отношение к педагогике, так и нет.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 26.09.2014, 14:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Гости
| Скажите Наталья, а как же соблюдение норм СанПин и охрана здоровья ребенка? все эти информационные технологии, не во вред ли они ребенку?
|
|
| |
Наталья | Дата: Пятница, 26.09.2014, 18:36 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| В "Санитарно-эпидемиологических требованиях кустройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций" четко прописаны требования и мероприятия, которые не позволяют нанести вред здоровью ребят при работе с электронной техникой. Согласно им дети 5-7 лет могут без вреда для здоровья работать с компьютерам и интерактивной доской 2-3 раза в неделю. Дети 5-6 лет - по 10 минут, 6-7 лет - 15 минут. ДОШКОЛЬНИКИ ДО 5 ЛЕТ К ТАКИМ ЗАНЯТИЯМ У НАС В САДУ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Соблюдаем расстояние до экрана доски - 2,5 метра и расстояние до монитора - 60-70 см. Строго следим за посадкой ребенка во время работы за компьютером. Обязательно проветриваем помещение. И конечно, зрительная гимнастика в конце занятия. Я думаю, что в комплексе эти мероприятия позволяют не наносить вреда здоровью.
|
|
| |
Наталья | Дата: Суббота, 27.09.2014, 17:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Гости
| Я считаю, что, то чем вы занимаетесь с детьми очень нужно и полезно, так как в наше время информационные технологии, играют важную роль в развитии ребенка. Дети через игру учатся работать с техникой, мыслить логически и помогают идти в ногу со временем.
|
|
| |
Наталья | Дата: Суббота, 27.09.2014, 22:24 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Наталья, действительно, сегодня информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни. Это реалии современного мира. И я считаю, что нельзя отказываться от тех возможностей, которые они предлагают.
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 18:50 | Сообщение # 6 |
Группа: Гости
| Наталья, я так поняла Вы сами создаете игры. Это необходимо? Ведь есть покупные компьютерные игры. Лариса.
|
|
| |
Наталья | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 23:34 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Лариса, в этом и прелесть интерактивной доски и программного обеспечения, которое к ней прилагается - то, что можно самому придумать и сделать игру. Чаще всего покупные компьютерные игры решают общие задачи - развитие внимания, памяти и т.д. А у меня, например, стоит конкретная задача - упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже во множественном числе (сложная форма для ребят) - носков - не носок, вёдер - а не ведров, карандашей -а не карандашов и т.д. Навряд ли я найду покупную игру, которая мне поможет. А самой сделать - легче легкого, найдя картинки в интернете и определившись с действием (заложены в программе), которое будут выполнять дети. Ну и, конечно, не надо скидывать со счетов - финансовую составляющую - хорошие игры не дешевы.
|
|
| |
танюша | Дата: Понедельник, 29.09.2014, 18:53 | Сообщение # 8 |
Группа: Гости
| наталья, а вы предлагаете детям самим придумывать игры на интерактивной доске, или может подключаете к этому вопросу и родителей.? мне кажется это будет здорово, если малыш с мамой или папой придумают, что-то вмести и вы сможете найти какую-нибудь изюминку. опять же хорошая приемственность между садом и семьей.
|
|
| |
marina10061973 | Дата: Понедельник, 29.09.2014, 20:25 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Танюша, а мне идея кажется неплохой.
|
|
| |
Наталья | Дата: Вторник, 30.09.2014, 18:40 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Танюша, в принципе, можно предложить детям пофантазировать на эту тему, привлечь родителей - в качестве эксперимента. Кому будет интересно - откликнутся. Надо будет подумать над этой идеей. Спасибо.
|
|
| |
tatjanabartoshevich | Дата: Вторник, 30.09.2014, 21:38 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Мне очень нравится использование информационных технологий при безусловном соблюдении СанПиН. Считаю, что они положительно влияют на познавательное и речевое развитие ребенка и кроме того в игровой форме, не навязчиво дети приучаются работать по словесной инструкции, самостоятельно оценивать результаты выполнения задания или корректировать ответ в соответствии с оценкой интерактивной доски.
|
|
| |
sarveranik | Дата: Среда, 01.10.2014, 11:34 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Наталья, как Вы думаете, в детском саду должны быть какие-то особенные интерактивные доски или это не принципиально? Спасибо!
|
|
| |
Наталья | Дата: Среда, 01.10.2014, 20:01 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Нет, я думаю, в детском саду не нужны специальные интерактивные доски. Да их, в принципе, не существует. Есть градация по набору функций, заложенных в них: непосредственно интерактивные доски, интерактивные приставки. Каждой доске соответствует свое программное обеспечение. На любой доске можно создать и презентацию для школьников, и игру для дошколят. Здесь главное - знание педагогом возможностей данного оборудования, программного обеспечения и творческий подход.
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 09.10.2014, 00:44 | Сообщение # 14 |
Группа: Гости
| Наталья, понятно, что ребенку интересно делать действия на доске - детей от компьютеров сейчас не оторвать. А дальше? Чем это лучше обычной игры?
|
|
| |
Наталья | Дата: Четверг, 09.10.2014, 22:46 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Скажите, вот Вы уже взрослый человек, с развитой силой воли, в каком деле добьётесь большего успеха, какое дело доведете до конца, не бросив на половине пути - то, которое Вам интересно и или нет? Я уверена, что первое. А что тогда говорить о ребенке, у которого еще не до конца сформированы волевые качества и внимание его еще непроизвольно. Проще говоря, он занимается тем, что ему ИНТЕРЕСНО. Так вот интерактивная доска за счет более высокого уровня наглядности, яркости, звука, движения ( ведь всего этого нет в обычной настольной дидактической игре) создает у детей мощный интерес и мотивацию к деятельности. Ему становится интересно и увлекательно - а значит его внимание в высшей степени сосредоточено на том материале, который я ему преподношу. И как следствие - результатом этой внимательности, сосредоточенности становится быстрое и глубокое усвоение этого материала.
|
|
| |